С 17 июня 2024 г. вступает в силу вторая часть изменений, внесенных в Указ от 26.04.2010 № 200

05.06.2024

Информация по Закону Республики Беларусь от 7 декабря 2023 г. № 314-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»

(по состоянию на май 2024 г.)

 

Законом Республики Беларусь от 7 декабря 2023 г. № 314-З внесены изменения в Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» (далее – Закон № 433-З).

Основными целями этих изменений являются:

взаимосогласование положений Закона № 433-З с Указом Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» (далее – Указ № 240);

совершенствование процессов цифровизации административных процедур;

уточнение действующих подходов с учетом практики применения.

Указ № 240 подлежит признанию утратившим силу (Министерством экономики подготовлен соответствующий проект).

НововведенияЗакона № 433-З вступают в силу с 17 июня 2024 г.и сводятся к следующему.

  1. По статье 1.

1.1. Оптимизировано определение понятия «административная процедура».При этом сохранены основные признаки административной процедуры – наличие заявления заинтересованного лица, принятие по нему уполномоченным органом решения, которое влечет установление (предоставление, удостоверение, подтверждение, регистрацию, обеспечение), изменение, приостановление, сохранение, переход или прекращение прав и (или) обязанностей.

1.2. К уполномоченному на осуществление административных процедур органу отнесены также структурные подразделения государственных органов и иных организаций.

К их числу относятся, к примеру:

структурное подразделениеисполкома, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

структурные подразделения республиканских унитарных предприятий электроэнергетики «Брестэнерго», «Витебскэнерго», «Гомельэнерго», «Гродноэнерго», «Минскэнерго», «Могилевэнерго»;

структурное подразделение юридического лица, ведущего лесное хозяйство (лесничество).

1.3. Исключено понятие «сложная и многоступенчатая административная процедура» ввиду отсутствия практической необходимости регулирования и дальнейшего использования данного понятия.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 445 «О сложных и многоступенчатых административных процедурах, осуществляемых уполномоченными органами в отношении граждан (кроме индивидуальных предпринимателей)» признается утратившим силу постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2024 г. № 312 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

В развитиепостановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 445 были приняты:

постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 22 марта 2007 г. № 10 «О совершении административной процедуры, осуществляемой в отношении граждан в области газоснабжения»;

постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 19 мая 2023 г. № 24 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления административных процедур, предусмотренных подпунктами 1.1.21 и 1.1.23 пункта 1.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200».

Согласно информации государственных органов, принявших вышеназванные нормативные правовые акты, постановление Министерства энергетики будет признано утратившим силу, постановление Государственного комитета по имуществу будет скорректировано, компетенция на его принятие закрепляется в Положении о Государственном комитете по имуществу (названным государственным органом готовится к внесению в Совет Министров соответствующий проект).

1.4. Дано определение понятия «орган-регулятор»– государственный орган, иная организация, к компетенции которых относится реализация государственной политики в соответствующей сфере общественных отношений.

Ранее это понятие было введено Указом№ 240применительно к административным процедурам в отношении субъектов хозяйствования.

В связи с внесенными в Закон № 433-З изменениями органы-регуляторы должны быть определены и по процедурам в отношении граждан.Соответствующие изменения уже внесены в Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 (далее – Указ № 200) посредством дополнения его пунктом 11, который вступит в силу одновременно с изменениями в Закон № 433-З.

Определение органов-регуляторов по каждой административной процедуре позволит обеспечить проведение единой государственной политики в отношении порядка их осуществления иорганизацию цифровизации административных процедур.

1.5. В целях повышения уровня информатизации в сфере работы с населением введеныпонятия «осуществление административной процедуры в электронной форме», «информационное взаимодействие», «цифровизация административной процедуры».

При переводе административных процедур в электронную форму необходимо учитывать, что под осуществлением административной процедуры в электронной форме понимается комплекс действий, позволяющий подавать (отзывать) заявление заинтересованного лица, получать административное решение (уведомлять о принятом административном решении), подавать (отзывать) административную жалобу через единый портал электронных услуг, использовать информационное взаимодействие.

  1. По статье 2.

Уточнен круготношений, возникающих при осуществлении административных процедур, на которые действие Закона № 433-З не распространяется.

Помимо уже имеющихся изъятий из-под сферы действия Закона № 433-З также исключены:

отношения, регулируемые законодательствомо порядке реализации права на внесение предложений Всебелорусскому народному собранию;

отношения, регулируемые банковским законодательством и связанные с аттестацией (подтверждением квалификации), специальной аттестацией, оценкой соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, иным требованиям, установленным законодательством, физических и юридических лиц, проводимыми Национальным банком;

отношения, связанные с назначением ежемесячного денежного содержания;

отношения, связанные с принятием решения о признании республиканского объединения нанимателей Конфедерацией нанимателей Республики Беларусь и отменой указанного решения;

отношения, связанные с использованием воздушного пространства Республики Беларусь (за исключением строительства высотных сооружений), осуществлением деятельности в области авиации на территории Республики Беларусь, обеспечением контроля за безопасностью полетов воздушных судов, авиационной безопасностью.

Действие Закона № 433-З не распространяется такжена иныеотношения,которые указаны в пункте 2 Указа№ 200 (в редакции от 16.02.2024):

связанные с гражданством Республики Беларусь;

в которые вступают граждане в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, а также связанные с осуществлением адвокатской деятельности, за исключением отношений по лицензированию указанной деятельности, и ремесленной деятельности;

возникающие в связи с выдачей (согласованием выдачи) физическим лицам лицензий (заключений, разрешительных документов) на ввоз и (или) вывоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера, либо письменных уведомлений о том, что заключение (разрешительный документ) на вывоз товаров, не включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренный пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение № 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), не требуется.

Вышеприведенные правоотношения выведены из-под сферы действия Закона № 433-З ввиду имеющейся специфики их регулирования.

  1. По статье 3.

С учетом Указа № 240 определены виды нормативных правовых актов, которыми регулируются вопросы,связанные с осуществлением административных процедур.

Перечень административных процедур, осуществляемых уполномоченными органами в отношении граждан, утвержден Указом № 200.

Перечень административных процедур, осуществляемых уполномоченными органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» (далее – постановление № 548).

По административным процедурам, осуществляемым в отношении граждан, законодательными актами(в том числе Указом № 200)определяются:

наименования административных процедур;

органы-регуляторы;

уполномоченные органы;

исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами;

сроки осуществления административных процедур;

сроки действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур;

размеры платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, или порядок ее определения.

По административным процедурам, осуществляемым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, законодательными актами и постановлениями Совета Министров (включая постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» и от 25 марта 2022 г. № 175 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования» в части сроков действия выдаваемых документов)определяются:

наименования административных процедур;

органы-регуляторы;

уполномоченные органы;

сроки осуществления административных процедур;

сроки действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур;

виды платы, взимаемой при осуществлении административных процедур.

По административным процедурам, осуществляемым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, и размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, или перечень затрат, связанных с их осуществлением, определяются законодательными актами, постановлениями Совета Министров и регламентами административных процедур.

Регламенты административных процедур утверждаются по административным процедурам, осуществляемым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и включенным в постановление № 548. Регламенты утверждаются органом-регулятором или Советом Министров, если орган-регулятор не является нормотворческим органом.

Законом № 433-З определены требования к содержанию регламента административной процедуры.

Форма регламента административной процедуры сохраняется в постановлении № 548.

При этом важно отметить, что если законодательными актами в сфере лицензирования установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе № 433-З, то применяются нормы законодательных актов в сфере лицензирования.

  1. По статье 4.

К числу основных принципов осуществления административных процедур отнесеныпринципы соразмерности административной нагрузки и удобства осуществления административной процедуры.

Приподготовке проектов нормативных правовых актов необходимооценивать обоснованностьвведения новых и сохранения действующих административных процедур, усложнения уже существующих процедур, а также возможность сокращения сроков их осуществления, перечня представляемых заявителями документов, снижения или исключения взимаемой платы, обеспечиватьмаксимально простой порядок осуществления административной процедуры посредством ее цифровизации, реализации заявительного принципа «одно окно».

Данный принцип основан на требованиях подпункта 2.3 пункта 2 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», согласно которому государственным органам поручено не допускать необоснованного введения новых административных процедур, увеличения сроков осуществления административных процедур, принимать меры по сокращению перечня документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур;

  1. По статьям5 и 6.

По общему правилу административные процедуры осуществляются уполномоченным органом для граждан – по месту жительства, для юридических лиц – по месту нахождения, а в отношении недвижимого имущества – по месту нахождения недвижимого имущества.

По административным процедурам в отношении юридических лиц правила подведомственности могут быть определены не только законодательными актами, постановлениями Совета Министров, но и регламентами административных процедур.

Кроме того, новацией Закона является то, что по административным процедурам, включенным в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «Об административных процедурах, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно», заявление можно подать в любую службу «одно окно» независимо от того, к компетенции какого исполкома относится ее осуществление.

  1. По статье 91.

В Законе закреплена новая статья, в которой определена компетенция органов-регуляторов.В первую очередь, органы-регуляторы:

осуществляют подготовку проектов актов законодательства по включению в Указ № 200 и постановление № 548 новых административных процедур, их изменению или исключению из этих актов;

утверждают регламенты административных процедур;

утверждают административные электронные регламенты осуществления процедур в электронной форме по согласованию с Национальным центром электронных услуг;

выступают заказчиками мероприятий по цифровизации административных процедур, обеспечению их консолидации в службе«одно окно».

  1. По статье 12.

Урегулирован возникавший на практике проблемный вопрос в части исчисления сроков осуществления административных процедур: если административная процедура подлежит осуществлению в день обращения заявителя, а заявление поступило в нерабочий день (нерабочее время) этого уполномоченного органа, то она осуществляется на следующий рабочий день уполномоченного органа.

  1. По статье 13.

Ныне действующим Законом № 433-З предусмотрено, что в размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, включается плата, которая вносится уполномоченному органу, а также другим государственным органам, иным организациям.В результате сложилась практика, когда плата вносится не только органу, осуществляющему административные процедуры, но и другим организациям, которые принимают документы для осуществления административных процедур, что влечет увеличение затрат заявителей.

В обновленной редакции Закона № 433-З предусмотрено четкое разграничение платы за осуществление административной процедуры, которая вносится уполномоченному органу, и плата за запросы, то есть платы за получение документов и сведений от сторонних организаций, если их предоставление осуществляется на возмездной основе.

При этом плата за осуществление административных процедур по заявлениям граждан будет рассчитываться исключительно исходя из экономически обоснованных затрат уполномоченного органа, а в отношении субъектов хозяйствования – исходя из экономически обоснованных затрат и рентабельности не выше 10 %.

Если для осуществления административной процедуры требуется наличие документов или сведений, выдаваемых организацией, не являющейся уполномоченным органом, на возмездной основе, то внесение соответствующей платы должно осуществляться указанной организации (плата за запросы).

Состав экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением административной процедуры, и порядок расчета платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) при осуществлении административной процедуры, определяется Советом Министров (соответствующий проект подготовлен Министерством антимонопольного регулирования и торговли и готовится к внесению в Правительство).Ныне действующее постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 августа 2013 г. № 63/86 «О порядке расчета экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением административных процедур»будет признано утратившим силу.

  1. По статье 14.

9.1. Закреплена возможность подачи заявления об осуществлении административной процедуры на иностранном языке в случаях, предусмотренных законодательными актами либо постановлениями Совета Министров.

Таким образом, в случае наличия практической необходимости соответствующая норма может быть закреплена в отраслевом законодательстве.

9.2. Если законодательством об административных процедурах не определены сведения, которые должны содержаться в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в письменной форме, то в таком заявлении должны содержаться сведения, указанные в пункте 5 статьи 14 Закона № 433-З. Состав этих сведений уточнен:

дополнен указанием идентификационного номера (при его наличии) – в случае подачи заявления нарочным (курьером), посредством почтовой связи либо в электронной форме через единый портал электронных услуг;

в случае внесения платы за осуществление административной процедуры указывается учетный номер операции (транзакции) в платежной системе в ЕРИП или реквизиты документа обоплате;

может быть указан вид связи, посредством которого необходимо направить уведомление о принятом административном решении (при необходимости);

в случае обращения представителя заинтересованного лица,помимо подписи представителя, требуется указание его фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется), реквизитов документа, подтверждающего полномочия представителя.

9.3. Закреплена компетенция органов-регуляторов на определениеформ заявлений заинтересованных лиц (за исключением органов-регуляторов, не являющихся нормотворческими органами), если такие формы не определены законодательными актами и постановлениями Совета Министров.

Важно отметить, что при установлениив заявлении гражданинаиного состава сведений,чем это предусмотрено в пункте 5 статьи 14 Закона № 433-З, дополнительные сведения в заявлении не должны быть сопряжены с их заполнением на основе документов, не предусмотренных Указом № 200, поскольку это, по сути, предполагает истребование от граждан дополнительных документов.

Кроме того, при определении содержания заявления как граждан, так и субъектов хозяйствования необходимо учитывать требование о возможности включения в него только тех данных, которые не могут быть запрошены уполномоченным органом самостоятельно от других государственных органов, иных организаций, а также из информационных ресурсов (систем).

9.4. Переченьадминистративных процедур, заявления по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг, определяется Советом Министров.

Данный перечень установлен отдельным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322 «Об административных процедурах, осуществляемых в электронной форме» суказанием в нем по каждой административной процедуре способов доступа на единый портал, наличия либо отсутствия возможности получения административного решения и подачи административной жалобы через единый портал.

Ныне действующий перечень, закрепленный в пункте 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271, исключается из данного акта.

Важно:согласно требованиям Закона № 433-З единый портал электронных услугединая точка подачи в электронной форме заявлений об осуществлении административных процедур, получения принятых решений (уведомлений об их принятии), подачи административных жалоб (далее – подача заявления).

В целях исключения наличия множественных разобщенных точек доступаподачи заявлений, а такжеупорядочения процесса цифровизации административных процедур в статье 2 Закона Республики Беларусь от 7 декабря 2023 г. № 314-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»закреплен следующий порядок.

До создания условий для подачи заявления через единый портал электронных услуг подача такого заявления в электронной форме может осуществляться с использованием:

системы межведомственного электронного документооборота государственных органов (для абонентов этой системы при условии соблюдения требований законодательства об информации, информатизации и защите информации);

иных информационных ресурсов (систем).

Однако использование вышеуказанных информационных ресурсов (систем) допускается при условии включения административной процедуры в перечень административных процедур, планируемых к переводу осуществления их через единый портал электронных услуг, определенный распоряжением Премьер-министра Республики Беларусьот 27 апреля 2020 г. № 119р(актуализация данного распоряжения осуществляется Министерством связи и информатизации).

  1. По статье 15.

10.1. Установлен запрет на истребование узаявителей документов:

которые запрашиваются уполномоченными органами самостоятельно;

подтверждающих государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, если сведения о государственной регистрации таких субъектов содержатся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10.2. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств (кроме документов, удостоверяющих личность гражданина), принимаются без легализации (проставления апостиля) при невозможности ее осуществления (проставления)в конкретном государстве по объективным причинам, включая наличие вооруженного конфликта, массовых беспорядков, неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации, в соответствии с уведомлением об этих причинах Министерства иностранных дел.

  1. По статье 17.

Уточнены случаи, когда заявителю отказывается в принятии заявления:

если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, а также документы или сведения, указанные в части первой пункта 2 статьи 15 Закона № 433-З (в случае истребования таких документов или сведений);

если не соблюдены требования к порядку представления, форме или содержанию такого заявления;

в иных случаях, предусмотренных законодательными актами, постановлениями Совета Министров и постановлениями Правления Национального банка.

  1. По статье 19.

Закреплена норма, согласно которой при рассмотрении поступившего заявления уполномоченным должностным лицом(в том числе осуществляющим прием документов) при необходимости снимаются копии с представленных заявителем документов, иным способом фиксируется информация, содержащаяся в таких документах, в объеме, необходимом для осуществления административной процедуры (с соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации).

  1. По статье 22.

Если законодательными актами и постановлениями Совета Министров предусмотрена плата за выдачу запрашиваемыхуполномоченным органом документов или сведений, то такие документы и сведения запрашиваются после представления заинтересованным лицом документа, подтверждающего внесение такой платы, или учетного номера операции (транзакции) в платежной системе в ЕРИП.

По новым правилам квитанция к запросу уполномоченного органа не прилагается. Достаточно указания в запросереквизитов документа, подтверждающего внесение платы за выдачу запрашиваемых документов или сведений, или учетного номера операции (транзакции) в платежной системе в ЕРИП.

  1. Отдельная глава в Законе № 433-З посвящена вопросам использования информационно-коммуникационных технологий при осуществлении административных процедур.

14.1. По статье 231.

При подаче заявления об осуществлении административной процедуры (либо административной жалобы) в электронной форме через единый портал электронных услуг идентификация и аутентификация граждан и юридических лиц проводятся с использованием Единой системы идентификации физических и юридических лиц.

Закреплена компетенция Совета Министров на определение перечня информационных ресурсов (систем), сведения из которых используются для осуществления административных процедур государственными органами, иными организациями, не являющимися владельцами этих ресурсов и систем, и содержание таких сведений(Министерством связи и информатизации разрабатывается соответствующий проект).Принятие данного акта позволит упростить порядок осуществления административных процедур и сократить перечень документов и сведений, истребуемых от заявителей.

Государственным органам, иным организациям, являющимся владельцами информационных ресурсов (систем), включаемых в вышеназванный перечень,необходимо:

обеспечивать их интеграцию с ОАИС (включая программный комплекс «Одно окно») независимо от формы подачи заявления заинтересованного лица;

создавать условия для проведения идентификации и аутентификации заявителей при осуществлении административных процедур с использованием Единой системы идентификации физических и юридических лиц;

предоставлять информацию, необходимую для осуществления административных процедур, путем взаимодействия в автоматическом и (или) автоматизированном режиме в соответствии с административными электронными регламентами осуществления административных процедур в электронной форме.

Одновременно органам-регуляторам во взаимодействии свладельцами информационных ресурсов (систем) необходимо определять те ресурсы и системы, из которых могут быть получены сведения, требуемыедля осуществления административных процедур, что в последующем позволит сокращать перечень документов, представляемых заявителями ввиду возможности их запроса из соответствующих информационных ресурсов.

14.2. По статье 232.

Установлено, что на безвозмездной основе:

уполномоченные лица получаютпосредством ОАИС документы и сведения, необходимые для осуществления административных процедур;

владельцы (операторы) государственного информационного ресурса (системы), республиканская организация по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним предоставляютпо запросу уполномоченного лицаинформацию в электронной форме в отношении документов и сведений, необходимых для осуществления административной процедуры.

Данные нормы являются действующими (перенесены из Указа № 240) и распространяются на административные процедуры как в отношении субъектов хозяйствования, так и граждан.

14.3. По статье 233.

Закреплена возможность использования проактивного формата при осуществлении административных процедур, что позволит максимально сократить необходимость личного участия граждан в процессе сбора и подачи сведений для осуществления административной процедуры. Также раскрыто содержание проактивного формата.

Реализация данной новеллы требует активной работы органов-регуляторов по анализу административных процедур в курируемой сфере правоотношений, а также смежных с ними процедур, органами-регуляторами по которым выступают иные государственные органы, в целях проработки вопроса о возможности и перспективах перевода административных процедур в проактивный формат (в том числе комплекса процедур).

Важно учитывать, что внедрение указанного формата работы требует использования данных из информационных систем, доступ к которым имеется в уполномоченном органе, либо их создания, осуществления межведомственного взаимодействия. При этом регламентация порядка осуществления конкретных административных процедур в проактивном формате должна закрепляться на уровне отраслевого законодательства.

14.4. По статье 234.

С учетом Указа № 240 в Законе № 433-З нашла свое отражение норма по вопросуформирования реестра административных процедур, в который подлежат включению административные процедуры в отношении субъектов хозяйствования.

Детальный порядок формирования и ведения реестра закреплен в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2021 г. № 735 «О реестре административных процедур».

  1. По статье 26.

Закреплена норма о том, что факт принятия административного решения в отношении заинтересованного лица может подтверждаться посредством обращения к государственным информационным ресурсам (системам) в случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров.

Соответствующая возможность должна устанавливатьсяв отраслевых нормативных правовых актах указанного вида, регламентирующих порядок осуществления конкретных административных процедур.

Органы-регуляторынаделены компетенцией на установление форм административных решений (за исключением органов-регуляторов, не являющихся нормотворческими органами), если такие формы не определены законодательными актами и постановлениями Совета Министров.

  1. По статье 27.

16.1. Изменены сроки уведомления заявителя о принятом административном решении с 7 до 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Закреплена возможность уведомления заявителя посредством иных видов связи, используемых уполномоченным лицом, в случае указания их в заявлении заинтересованного лица.

16.2. Уточнен порядок выдачи заинтересованному лицу административного решения при его непосредственном обращении в уполномоченный орган.

Заинтересованное лицо имеет право получить административное решение (его копию, выписку из него) в письменной форме(независимо от формы подачи заявления) при обращении в уполномоченный орган. В таком случае выдача решения (его копии, выписки из него) в зависимости от правового статуса заявителя осуществляется при предъявлении документов:

удостоверяющих личность гражданина;

подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, а также удостоверяющих его личность;

подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица.

  1. По статье 281.

Уточнен порядок внесения изменений и (или) дополнений в административное решение, выдачи дубликата.

Внесение изменений и (или) дополнений в административное решение осуществляется бесплатно в десятидневный срок со дня регистрации заявления. К заявлению прилагаются фотографии заинтересованного лица (в случае их использования в ранее выданном административном решении) и документы или сведения, подтверждающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений.

Дубликат административного решения выдается в том случае, если это допускается законодательством (то есть соответствующая норма должна найти закрепление в отраслевом законодательстве). Выдачадубликатаосуществляется бесплатно в десятидневный срок со дня регистрации заявления. К заявлению прилагаются пришедший в негодность оригинал административного решения (при наличии) и фотографии заинтересованного лица (в случае их использования в ранее выданном административном решении).

Органам-регуляторам административных процедур при подготовке проектов нормативных правовых актов стоит обратить внимание, что если внесение изменений и (или) дополнений в административное решение и выдачу дубликата возможно осуществить в общем порядке, предусмотренном статьей 281 Закона № 433-З, то не требуется закреплять данные действия в качестве отдельных административных процедур в Указе № 200 и постановлении № 548. Закон допускает осуществлять такие процедуры без включения их в соответствующие перечни (часть третья пункта 2 статьи 3 Закона № 433-З).

Если отсутствует объективная возможность совершения вышеуказанных действий в соответствии со статьей 281 Закона № 433-З, то в Указе № 200 и постановлении № 548 требуется закрепление соответствующих административных процедур.

  1. По статье 40.

Решение по административной жалобе принимается в письменной форме, и в нем должны содержаться не только подпись работника органа, рассматривающего жалобу, к компетенции которого относится подписание такого решения, но и его должность, фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется).

  1. По статье 42.

Сокращен срок уведомления заявителя о принятом решении по административной жалобе с 5 до 3 рабочих дней со дня принятия решения.

 

https://www.instagram.com/sad.kvasovka/